Движение есть жизнь.
Знание - сокровище, которое порой само достаётся из недр памяти и тебя радует.
Когда я в окружении буйства растительности, я остро чувствую щемящее ощущение отсутствия знания имён растений. Когда растение для тебя просто куст или травка с синими цветочками, оно безлико. (не срослось у меня с ботаникой, увы) Если же ты знаешь имя, систематическое положение и ещё какую-то информацию, то тебе открывается большее знание. Какие здесь почвы, что за гусеницы едят листья, что за гриб растёт рядышком в подстилке, съедобно ли растение, а, может, оно обладает целебными свойствами? В лесах средней полосы вполне вот можно прожить на подножном корме неделю-другую. Только надо знать какие коренья выкапывать, какие листья можно заваривать.
Кстати, племена, которым даются медикаменты, быстро забывают науку трав, в итоге их дети болеют даже больше, поскольку матери перестают добавлять в еду профилактические отвары и лекарственные добавки.
Но я привела пример очень уж специализированный. Можно и от более простых знаний получать интерес. Например, видишь ты на ветке ёлки страннный нарост, похожий на бумажный шарик. Видишь впервые, но, сопоставив данные со знаниями, можешь сделать вывд, что перед тобой соты одиночной какой пчелы или осы. Разрываешь шарик (анатомия, биология :lol:) и убеждаешься, что там действительно личинка жрёт мёд. Или стоишь на остановке, ждёшь электричку, смотришь на волнующуюся листву, а некоторые листья в трубочках. Что за трубочки? Откуда? Так это домик личинки долгоносика-трубковёрта. А на соседних листьях шарики-галлы - доммики галлиц. А на стекле поезда зелёное заблудшее насекомое - златоглазка, чьи детки пожирают тлей.
Новые открытия, старые знакомые, яркие краски в обыденной жизни и простой прогулке. Если держать глаза открытыми, даже спеша на концерт, можно заметить краем глаза чайку, пикирующую на рыбу, или пауков, растянувших сети на ограде старинного моста, ловящих насекомых, прилетающих на свет праздничной подсветки.

@темы: мысли вслух, животные, всячина

Комментарии
25.10.2009 в 10:00

keep calm and put the kettle on
В духе Даррелла вышло некоторым образом :)
25.10.2009 в 12:52

Don't be sorry. Be working.
О, как хорошо. Я прочитала и даже вдохновилась пойти погулять с местными по парку.))
У меня же знаний в данной области совсем-совсем мало, и опереться почти не на что - вокруг мало знакомого с детства.
Вот мы гуляли, и мне рассказывали,что и как.
Правда, в силу времени года мы ограничились деревьями и кустарниками. :D

Спасибо, я даже как-то успокоилась и пришла к относительному равновесию.)))
Вообще, надо детям в школе вот так же объяснять про красоту и разнообразие в обыденном, а то скоро будет совсем тяжело.
25.10.2009 в 13:35

Движение есть жизнь.
samui kaze
В духе Даррелла
о, значит не всё потеряно =) и лет через 20...
Ner-Tamin
с ботаниками местными ходила? :)
у нас была длинная практика на первом курсе, заставляли учить 300 видов, опозновать потом по гербарию... я не сдала =) пересдавала потом в бот. саде и то еле-еле
как-то нам не так преподносили всё, отбили всё желание
25.10.2009 в 13:46

keep calm and put the kettle on
и лет через 20...
Так я занимаю очередь на книжку с автографом? ;)
25.10.2009 в 13:47

Движение есть жизнь.
samui kaze
у меня скоро будет и так книжка, только по рисованию =)
25.10.2009 в 14:07

keep calm and put the kettle on
Elruu, это про 25 ошибок? Здорово *)
25.10.2009 в 14:23

Don't be sorry. Be working.
Elruu, почти.) Девочка собиралась поступать на биофак, но потом резко передумала.
Вот с ней и ходили.
Ой. 300 видов - это как-то тяжело, я честно не знаю, вышло бы у меня такое сдать. :D

А про книжку - здорово. По-моему, ты вообще могла бы написать просто про любовь к природе, не только про рисование.
С собственноручно исполненными иллюстрациями. Для детей и для некоторых взрослых.)

25.10.2009 в 14:46

Движение есть жизнь.
samui kaze
да-да, мне просто её уже полгода верстают :tear:
Ner-Tamin
Девочка собиралась поступать на биофак, но потом резко передумала.
ну да, денег на профессии не заработаешь. в кружок какой ходила? растения свои знать это надо действительно увлекаться
я честно не знаю, вышло бы у меня такое сдать
главное, всё с латынью =)
вот я и не сдала, хех
По-моему, ты вообще могла бы написать просто про любовь к природе
думаешь, уже могу? *чешет репу* я как пущусь нравоучительствовать :lol:
я подумывала о книге с удивительными животными, у меня в своё время подобный сборник был настольной книгой, я до сих пор её люблю. с тех пор много же новых животных открыли, но как подумала сколько надо туда цветных иллюстраций... так и испугалась =) а без картинок никуда. просто текст скучно, одним словом увлекать умел только Даррел (пыталась читать других авторов из таких серий (охотники на животных, просто биологи), скука смертная)
имо, чтобы писать агитирующие книжки для детей надо обладать какими-то навыками педагогики. на это нужны люди, работавшие в юннатских кружках или водившие детей на экскурсии в лес. я вот плохо нашу природу знаю, не случилось быть на таких походах за исключением одного раза в универе.
25.10.2009 в 15:03

Don't be sorry. Be working.
Elruu, да, у них в гимназии было что-то вроде клуба юных биологов.)

думаешь, уже могу?

А почему нет?
Издать книжку, в которой текста будет столько же, сколько и картинок.
Можно даже не только и не столько про удивительных животных, сколько про любопытные, но мало заметные разные разности вообще - с общим настроением, как в этом посте. Про то, что любить природу и интересоваться ей - это естественно, здорово, и проносит много радости. :-)
Серьезно, я когда работала в школе, заметила, что детям этого очень не хватает.
Необычных животных они как раз легко запоминают, а найти необычное в обыденном им куда сложнее, по разным причинам.

вот плохо нашу природу знаю, не случилось быть на таких походах за исключением одного раза в универе.

Так можно же пообщаться с людьми, которые знают.) Главное, что когда ты про это пишешь, чувствуется такое... небезразличное отношение.
Не как на уроке биологии, когда с каменным лицом говорят, указывая на препарат - "А это, дети, лягушка в разрезе".
25.10.2009 в 15:19

Движение есть жизнь.
Ner-Tamin
Про то, что любить природу и интересоваться ей - это естественно, здорово, и проносит много радости. :-)Необычных животных они как раз легко запоминают, а найти необычное в обыденном им куда сложнее, по разным причинам.
ну вот тут-то и упс!
помню, читала чудесную советскую книжечку про корюшек. но это книга тех времён, когда каждый мальчишка ловил в пруду этих рыбок, или раков, или бабочек, и выращивал
у меня просто нет практических навыков, а надо описывать именно то, что есть под носом. чтобы юный пошёл и всё нашёл сразу.
я как-то держала водяного скорпиона вместе с личинкой стрекозы. а не надо было! скорпион, хоть и поменьше, зажрал стрекозла =)
вот такое интересно детям, но у меня единичный опыт
вообще, у меня тут маман как участок себе купила, как стала там что-то выращивать и дом строить, так резко прониклась экологией. я ей про пластик рассказала, так она сетует на то, что постоянно осколки в почве находит и как её это неприятно
её и опыт других людей подтверждает, что одна из главных причин именно оторванность от земли. когда человек живёт за городом, он входит в ритм с природой. ему уже ни чипсов не хочется, ни еды не по сезону (клубники зимой), биоритмы синхронизируются с изменением сезонов.
мне со школы запомнился один хороший пример. нам в качестве ДЗ дали задание вырастить фасоль :) мне очень понравилось.
сейчас в США и Европе местами вводят такие сады и огороды на терр. школы (у нас в сов. школах были теплицы), некоторые возражают, я же считаю, что это просто маст хэв

Так можно же пообщаться с людьми, которые знают.)
поди их найди. плюс, я плохо схожусь с людьми =)
когда с каменным лицом говорят, указывая на препарат - "А это, дети, лягушка в разрезе".
хехе, у учителей план и маленькая зарплата, их можно понять

плюс. сейчас все эти компьютеры, игрушки, ролики, детей рано отвращают от природы.
надо тут порасспрашивать  Cattea , она учитель биологии, как я поняла
25.10.2009 в 15:42

Don't be sorry. Be working.
Elruu, если ты все-таки решишься писать, то такие практические примеры и интересные случаи можно выспросить.
Например, я уверена, что твои ПЧ с радостью помогут со сбором материала и разных историй, если что.))
Было бы желание, а осуществить можно.

хехе, у учителей план и маленькая зарплата, их можно понять

Можно, конечно.) Просто это действительно было забавно. Я не помню, сколько мне было лет, но лягушку было жаль.

сейчас в США и Европе местами вводят такие сады и огороды на терр. школы (у нас в сов. школах были теплицы), некоторые возражают, я же считаю, что это просто маст хэв

Абсолютно точно маст хэв, это даже сомнению не подлежит. В гимназии, где я работала, есть своя теплица, и там в легкую можно проводить уроки изо. И это прекрасно и правильно, я считаю.

плюс. сейчас все эти компьютеры, игрушки, ролики, детей рано отвращают от природы.

Поэтому надо что-то делать, чтобы вызывать у них интерес. Просто поход в зоопарк раз в год уже не покатит.
Монстры из какой-нибудь игрушки или фильма детям кажутся любопытнее.(
Им как-то не объясняют, что ли, что многие идеи и концепции, даже в технике, рождаются из наблюдения за природой.