Прааа Волкеров и Бет ет эгейн.
Кому не надоело
Новость о смерти Бет в середине сезона циркулировала в фэндоме. Не знаю откуда поступил изначально спойлер. Было много мет, где народ на основе символизма и текста делал выводы, что Бет пройдёт пробуждение-смерть-возрождение. И даже приводил номера серий: 4-8-10 (часы в 4-м эпизоде указывали на эти цифры: во время просыпания Бет 3, во время смерти разных персонажей - 8, 10 ещё в какой-то сцене).
Поскольку Бет получила шрамы на лицо как комиксная версия Андреа, многие же считали, что Бет "умрёт" через падение в лифт (от пули или толкнутая кем-то). В комиксе Андреа считалась мёртвой после "падения" с башни.
Такой ход бы позволил одновременно провести главных персонажей, семью Бет, через драму переживания её смерти, и дать Бет ещё больше времени на индивидуальное развитие как выживенца вдали от "взрослых и сильных защитников". Применить навыки, полученные от Дэрила, для выживания в лесу в поисках остальных.
Но для этого требовалась смерть с лазейкой. Отсутствие тела или подозрительный ракурс, необходимость срочно убираться из госпиталя и отсутствие возможности поисков Бет. Пожар или крушение здания, например.
Ничего такого не случилось. Бет получила пулю в лоб, но хуже всего, её тело вынесли из госпиталя на улицу. После ран в мозг можно выжить, пусть и с последствиями, но доктор-то на высоком этаже. Закопает семья тело, уже только воскрешать магией.
Короче, обычной лазейки для возможного возвращения персонажа не оставили. Бет мертва.
Опять же в комиксе, Карл получил пулю в глаз, но выжил. Т.к. шрамы Андреа (шрамы выживенца, она получила их, избежав смерть) перекочевали к Бет, некоторые люди предполагают, что история Карла может тоже быть перенесена на Бет.
Хочется верить!
Однако.
1) Актёры сами в слезах и страданиях. Им о смерти Бет сообщили в последний момент через сценарий к серии.
Допустим. Высокая секретность. Жестокое обращение с актёрами ради добывания от них нужных для камеры эмоций и лучшего сокрытия секрета возвращения Бет.
Но.
Это слишком высокий троллинг. Интервью с шоураннером заставляют сомневаться в таком хитрожопничестве.
2) Смерть Бет была тупа. Просто тупа. Также как и само воссоединение. Так поступают с бросовыми персонажами. Или когда меняют планы в последний момент, а почесаться всё правильно и красиво продумать и оправдать авторам лень. Когда авторам покласть.
Допустим. Бет была в депрессии по случаю убийства того полицейского и неприятия таких в себе изменений, она даже не улыбнулась при виде семьи. В депрессии голова не думает, взгляд затуманен. Требование Дон было просто последней каплей и триггером к иррациональному поступку.
Допустим. Допустим ей сделали такую тупую смерть, чтобы по возвращению не перечеркнуть что-то стоящее. (Когда вывод персонажа как финальный звучный аккорд, его возвращение скорее претит). И чтобы Дэрил и Ко действительно пострадали, т.к. даже словом с Бет они не перекинулись. И вообще она никого не спасла и погибла напрасно. Мир сплошное отчаяние и несправедливость.
Но.
Пулевое ранение в голову с выносом на улицу. Единственный способ её оживить - заметить слабый пульс и вернуться обратно в госпиталь к доктору. Это перечеркнёт всю трагедь мигом. Процентом от смерти будет только шок для зрителя.
И так делают.
Но доподлинно известно, что актриса не участвовала в съёмках второй половины сезона. Что она появилась только ненадолго. С другой бы смертью упрятать за кадр до последнего эпизода можно б было, но не с той, что у нас на руках.
3) Непонимание ситуации продолжает висеть в воздухе. Это не было "может, не может", персонаж был на середине двух арок, все предыдущие серии обещали совсем иное, не смерть. Авторы закладывали фундамент для дома, который они так никогда и не построят. Бет можно было убить в Терминусе. Последствия для персонажей были бы теми же самыми, но Бет бы была в конце арки и с "может, не может". Они же прошли с персонажем развилку и неслись по колее.
В том и прецедент и всеобщее возмущение, что авторы делали красиво и добро, развили персонажа почти с нуля, подняли до уровня ведущего, вложили в него кучу экранного времени только для того, чтобы потом сбросить с доски в 5 секунд. Для шокового эффекта. Если ты умеешь писать персонажа, то ты умеешь писать персонажа? Как одни и те же люди могут делать что-то оригинальное и передовое, а потом регрессировать в прошлый век?
Не говоря уже о количестве ведения за нос через промоушн сезона. Наобещали в три короба, ничего не дали.
Я просто большую часть дня доливала алкоголь в банки с трупами змей и ящериц. У меня кагбе тут ничего не происходит. И поговорить есть только об противной человеческой природе.